В процессе эксплуатации автомобиля колеса подвергаются интенсивному воздействию, из-за чего со временем появляется дисбаланс ступиц, дисков, крепления колес, компонентов подвески. Несовпадение геометрического центра и центра масс колеса является причиной увеличения вибрации кузова машины и ускоренному износу рулевого управления, подвески, шин и других элементов автомобильной конструкции. Появление этих дефектов в свою очередь приводит к непредсказуемым последствиям – от снижения комфорта во время езды до серьезных поломок и аварийных ситуаций на дороге.
Зачем нужна балансировка
Балансировка необходима, чтобы сократить дисбаланс колес и элементов подвески до приемлемых значений. Очевидные преимущества процедуры:
- Комфортное вождение.
- Отсутствие отвлекающих посторонних звуков, вибрации и т.д.
- Повышение маневренности автомобиля.
- Равномерный износ шин и увеличение срока их эксплуатации.
Чаще всего балансировку проводят при сезонном шиномотаже. Отказ от этой операции приводит к неприятным последствиям:
- шум в салоне;
- вибрации рулевого колеса;
- неравномерный и быстрый износ покрышек;
- поломки подшипников и амортизаторов, отсоединение шаровых опор;
- повышения риска аварий.
При балансировке восстанавливают динамический и статический дисбаланс колеса. Статический дисбаланс характеризуется несовпадением осей вращения и инерции. Автомобиль при этом начинает подскакивать во время движения и становится трудно управляемым.
Динамический баланс характерен для широких шин и возникает из-за смещения центров тяжести колес. Этот дефект можно определить по сильному биению руля и движению автомобиля рывками в разные стороны.
Балансировку колес автопроизводители рекомендуют делать в сервисных центрах, снабженных профессиональным оборудованием и инструментом. Техсервис ACADEMIA предлагает услуги балансировки автомобильных колес в Дзержинском. Наши мастера с практическим опытом в устранении дисбаланса быстро и качественно вернут машине прежнее состояние.
Как делают балансировку в автосервисе ACADEMIA
В нашей мастерской балансировка проводится на высокоточном автоматическом оборудовании, благодаря чему вся работа занимает короткое время. Перед процедурой диск и протекторы покрышки тщательно очищают от грязи и песка, проверяют давление в камере. Если колесо уже подвергалось балансировке, с него снимают установленные грузики.
Колесо ставят на станок. Система определяет центр тяжести и крепит к диску балансирующий металлический утяжелитель. Применение автоматического станка упрощает и ускоряет процедуру. Человеческий фактор здесь присутствует минимально, благодаря чему колеса балансируются с идеальной точностью.
Для проверки результата нужно знать о возможных ошибках, допускаемых при операции:
- установка новых утяжелителей сверху старых;
- пренебрежение очисткой колеса;
- балансировка при поврежденном диске;
- слабая фиксация болтов и гаек при монтаже колеса на автомобиль.
Если при ближайшей замене шин по сезону не планируется проводить балансировку, проверить состояние колес все равно необходимо. Для этого нужно покрутить колесо и после полной остановки поставить метку посередине покрышки. Далее, повторив эту последовательность несколько раз, проверяют расположение оставленных меток. Если они расположены близко друг к другу, колесо требуется отбалансировать. Следует уточнить, что проверка делается на чистых колесах.
Как часто нужно делать балансировку
Техническая документация не дает четких указаний о том, как часто нужно проверять параметры биения колес, но по своему опыту водители со стажем рекомендуют проводить балансировку в следующих случаях:
- смены резины;
- через каждые 3-5 тыс. км пробега;
- после повреждения подвески;
- после попадания в глубокие ямы или наезда на бордюр;
- при возникновении вибраций кузова, биения рулевого управления при езде;
- при ремонте колес.
Своевременная балансировка – это залог приятной езды и долгой службы автомобиля. Звоните по телефону +7 (916) 319-10-91 или обращайтесь по адресу info@shinamontazh.ru, чтобы предварительно записаться на услугу балансировки колес и сэкономить свои средства!